
Воспитание толерантности
В многонациональном российском обществе вопрос формирования толерантной культуры является одним из первостепенных. Современный мир характеризуется разнообразием культур, что требует сознательного выстраивания модели взаимоотношений, основанной на уважении и принятии.
Толерантность предполагает признание и понимание богатства культурного многообразия. Её развитие стимулируется знанием, открытостью, коммуникацией и свободой мысли, совести и убеждений. Символом толерантности выступает радужный флаг.
Формирование культуры межнациональных отношений целесообразно начинать с раннего возраста, когда дети проявляют интерес к особенностям других людей и их культуре.
Воспитание толерантности, гражданственности, доброжелательности по отношению ко всем людям, независимо от их национальной принадлежности, является сложной задачей. Познакомив детей с культурой своего народа и других национальностей, мы помогаем им сформировать представление о себе и других как о личностях, при этом подчеркивая значимость общественного единства.
Проявление толерантности означает признание того, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям, и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность.
Для воспитания детей в духе толерантности необходимо создать условия, при которых каждый ребенок, независимо от национальности, чувствовал бы себя личностью. Важно, чтобы дети понимали ценность мирного сосуществования различных народов, уважали их культуру и стремились к её пониманию и принятию.
Актуальность темы толерантности послужила основой для проведения ряда мероприятий, направленных на формирование культуры межнациональных отношений у детей.