
Сенсорная комната
В МКУ «Центр» оборудована сенсорная комната. Сенсорная комната - это не игровая, где ребенок проводит досуг, это специальным образом организованная среда, наполненная различными стимуляторами органов зрения, слуха и осязания. Главные задачи сенсорной комнаты - релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста.
Создание положительного эмоционального фона;
Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
Занятия с детьми проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Направленный луч света на зеркальный шар, расположенный на стене, создает эффект медленно плывущих солнечных зайчиков, что приковывает внимание детей, позволяя лучше расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет в сочетании с успокаивающей музыкой создает атмосферу безопасности и спокойствия. Медитативная музыка успокаивает и гармонизирует ребенка.
Воздушно-пузырьковая колонна (воздушно-пузырьковые колонны - это устройства с подсветкой, наполненное водой, в которой под воздействием поднимающихся вверх воздушных пузырьков перемещаются рыбки). Колонна может менять цвет, реагируя на звуки или касания, что вызывает у детей особую радость. Добиться максимального успокаивающего эффекта можно, если колонна работает в полной тишине, когда хорошо слышен звук поднимающихся пузырьков. Когда ребенок смотрит на светящиеся трубки с пузырьками, слушает особо подобранную музыку и вспоминает какие-либо травмирующие события, то удерживаемые до этого тяжелые эмоции травматического события стираются из памяти.
Песочно - световой столик для рисования. В работе с песком особое значение имеет развитие тонкой моторики кисти. Это универсальная форма обучения, позволяющая одновременно реализовывать два направления: восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции. Графическое изображение оказывает благотворное влияние на развитие интеллектуальной сферы. Игры и упражнения с использованием песочной терапии. Дети особенно любят рисование пальцами обеих рук по песку, которое способствует активной работе как левого, так и правого полушарий, раскрепощает и гармонизирует ребенка. Подсветка стола служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении коррекционных упражнений и игр, связанных с рассматриванием, поиском.
Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение.
«Сенсорная комната позволяет дополнительно проводить психолого-педагогическое сопровождение детей, при этом формируя у них позитивный настрой, творческую искру психическое и физическое здоровье» - пояснила педагог-психолог О. Ивашкова. Основные усилия педагога-психолога в работе с несовершеннолетними направлены на: