Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза; к навыкам мелкой моторики относятся: способность тянуться к предмету, хватать его, класть или ставить, рисовать и т.д. К этой же области развития относятся концептуальные навыки, такие, как: понимание неизменности существования предмета; решение несложных практических задач, способность подбирать предметы или картинки к образцу, сортировать их, а так же навыки, подготавливающие ребенка к изучению школьных дисциплин.
Как писал И.П. Павлов: «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».
«Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей»-рассказывает воспитатель Наталья Петровна.
В течение года воспитанники под руководством педагогов изучали различные техники выполнения нетрадиционных приёмов изобразительного искусства на занятиях по интересам и мастер-классах. На протяжении всех мероприятий по изобразительной, конструктивной, продуктивной деятельностях направленных на развитие ощущений и восприятия у детей и подростков сформировался комплекс знаний, что помогает формировать первый опыт ребенка, получая и перерабатывая информацию.
«За текущий период у ребят сформировался интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время; проявились творческие способности; развились усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Воспитанники с большим удовольствием занимались на занятиях и выполняли творческие работы»- подвела итог заведующий отделением социальной реабилитации стационар Ольга Борисовна.
Прадставляем вашему вниманию ролик по теме, который мы приготовили во ВКонтакте