Приветствие

Добро Пожаловать

     на наш сайт!

 

[Версия для печати]

❗ГУ МВД России по Челябинской области информирует о появлении новых видов мошенничеств, совершаемых с использованием IT-технологий:

 

🚫1.Электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учётные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные – так они будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом, мошенники получают доступ к личным данным граждан.

 

🚫2.Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения, например «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника «Сбера» и убеждают установить приложения «Сбер 2.0» и «Поддержка Сбербанка». На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удалённого доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.

 

🚫3.Злоумышленники, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истёк. Для продления её работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона.

 

🚫4.Новые функции в телеграм-каналах – возможность публиковать сторис. Для этого необходимо получить определённое количество голосов «бустов» (голосов). В связи с этим появились чат-боты, предлагающие купить «бусты» в больших количествах. Вводить данные банковской карты при этом не надо – просят выслать деньги обычным переводом. Пользователь переводит деньги, но по сути, не получает никаких гарантий, при этом у бота нет формы обратной связи.

 

🚫5.Установка мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки банка присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства.

 

🚫6.Злоумышленники звонят от имени руководства компаний, организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний, организаций. Далее, действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий.

 


Дата публикации: 07 ноября, 2023 [16:35]
Дата изменения: 08 ноября, 2023 [03:39]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.