Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Наша задача состоит в том, чтобы наши воспитанники вышли от нас не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.
В МКУ «Центр» прошла тематическая неделя «Россия – многонациональная страна», в ходе которой дети узнавали что-то новое о многонациональной России: сколько народов проживает в России? Людей каких национальностей можно встретить на территории России? Чем народы отличаются друг от друга?
Воспитанники во время информационно – познавательных бесед знакомились с разнообразием обычаев народов России, их истории, праздниках, своих особых национальных костюмах и даже любимой еде, которая у всех разная. Также о том, что каждый народ говорит на своем языке.
Посетили краеведческий музей, где ребятам рассказали о жизни, традициях и обычаях казаков. Мероприятие для детей получилось интересным, познавательным и увлекательным. Очень ребятам понравилось участие в конкурсе и викторине по данной теме.
«Можно сказать, что наши воспитанники, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского и других народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям разных народов» - подвела итог заведующая отделением социальной реабилитации – стационар Самохина Ольга.