Что значит слово «лето» для ребенка? Конечно же, это беззаботная пора веселья и приключений. Три заветных месяца, когда, наконец-то, можно по-настоящему отдохнуть от школы и вдоволь нагуляться под лучами ласкового солнца. Летний период – это время отдыха и расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Летом у детей происходит не только развитие творческого потенциала, но и разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил и здоровья.
В стационарном отделении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних ежегодно разрабатываются и воплощаются в жизнь план на летний период 2022 года. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей несовершеннолетних.
Ежегодная цель воспитательно – реабилитационной работы в летний период – организация отдыха, оздоровления и досуга воспитанников, а также обеспечение непрерывности тренировочного процесса занятий подвижными играми. В ходе ее реализации выполняются следующие задачи: обеспечивается занятость и охрана здоровья детей, воспитанники вовлекаются в активную оздоровительно-спортивную жизнь, им прививаются навыки ЗОЖ, укрепляется здоровье.
Во время летних каникул обеспечивается полезный для физического и психологического здоровья, полноценный, занимательный, насыщенный отдых детей. Создаются новые условия для проведения целенаправленных культурно-досуговых, спортивных и познавательных мероприятий, направленных на выработку стойких положительных жизненных ориентиров, смены психологического состояния, расширение кругозора, выработку необходимых социальных умений и навыков.
«Реализация плана воспитательно-реабилитационной работы позволяет обучить детей межличностному общению и умению взаимодействовать со всем коллективом, оказать психологическую помощь детям, нуждающимся в коррекции эмоционального состояния, развивать психологическую культуру детей, осуществить индивидуальную коррекционную работу с некоторыми детьми, сформировать адекватные социальные связи в обществе, и все это – через организацию досуга». – подвела итог заместитель директора Ломова И.П.